Бобер-основатель
Попивая с Пролом пивко, заговорили о старых игрушках. Плавно перешли на составление списка культовых игр. Давайте вместе составим список культовых игр ХХ века.

В качестве критериев культовости выделим:
- Должна быть общеизвестной.
- Должна быть популярной.
- В нее играли практически все.
- Она любима многими до сих пор.

мой список:
Пошаговые стратегии:
Герои меча и магии 3
Мастер ориона 2

Реалтайм стратегии:
Варкрафт 2
star craft (Топор раскольникова)
вар наммер

3Д-экшн
Дум,
DukeNukem (от Desmond)
Квейк,
Анриал торнамент
Контр страйк (Драга)
HalfLife (ДИВ)

РПГ
Fallout 2 (от Desmond)
Baldur's Gate (Топорраскольникова)
Morrowind (Топор раскольникова)
Готика (Топор раскольникова, Бродячая кошка)

Тактические игры
UFO (ДИВ)

Хоррор
ResidentEvil (ДИВ)


@настроение: Ну, что составим список?

@темы: Мысли вслух, Наблюдения, Голосование

Комментарии
07.12.2007 в 10:37

Лови за хвост свою удачу, коль повернется та спиной... (с)
Пошаговые стратегии:
Fallout 2

3Д-экшн
DukeNukem
07.12.2007 в 11:01

Бобер-основатель
фалаут это класическая РПГ.
07.12.2007 в 11:20

Джоник Контрл страйк
Уже несколько лет режемся всем институтом на перерывах
07.12.2007 в 13:34

Кем ощущается жестокий звон гонга сопротивления фатальности?
real time
star craft
Козаки

из РПГ
Baldur's Gate
Gothic
Arcanum
Morrowind
Jagged Аllians
Plane Scape

играла не во все эти РПГ, но хотя бы видела - уж точно. И в классичности не отказать)
07.12.2007 в 16:41

Бобер-основатель
Драга И как я про контру забыл.

Топор Раскольникова Большей частью это хорошие, красивые игры, но культовыми разве можно их назвать?
07.12.2007 в 17:08

Люблю
Из РПГ - Готика.
07.12.2007 в 19:05

Запомни мир каким он был. Где сердцу ты любовь простил.
Из РПГ однозначно Fallout2. Я ни в одну РПГешку столько не играл :)
Пошаговые стратегии - Master of Orion2, UFO(я думаю сюда можно отнести).
Из 3D Акшен - Duke Nukem и HalfLife
Реалтайм стратегии - WarCraft 2
Еще как-то упустили целый класс - хорроры от первого лица. Смесь ходилки и ужастиков. Я лично большой поклонник серии ResidentEvil.
08.12.2007 в 09:59

Кем ощущается жестокий звон гонга сопротивления фатальности?
Джоник BG и Готику - однозначно!
10.12.2007 в 14:45

Бобер-основатель
Бродячая Кошка Топор Раскольникова Но Готика это модернизация Морровинда. Игра хорошая и интересная, но стала ли она культовой. Как минимум (на мой взгляд) игра становится культовой через несколько лет после ее появления, когда уже прошел пик массовости, а играть в нее продолжают с большим удовольствием.
10.12.2007 в 16:00

Люблю
Удивительно=)Первый раз слышу, что это модернизация Морровинда=)
Всегда считала самостоятельной игрой=)))
И многие мои знакомые до сих пор в нее иногда играют=)

Кстати, совсем упустила - 2002 год=))
10.12.2007 в 20:36

Кем ощущается жестокий звон гонга сопротивления фатальности?
я тож о таком первый раз слышу... откуда инфа?))
11.12.2007 в 14:13

Бобер-основатель
Топор Раскольникова Сам стиль игры, пусть и с другой ролевой системой.
12.12.2007 в 10:27

Люблю
Джоник, и что же это за стиль?
*сейчас начну убивать за оскорбление Готики*
И вообще, она, кажется, не настолько позже Морры вышла, чтобы так заявлять...(а может, и не позже, я не в курсе)
12.12.2007 в 11:04

Запомни мир каким он был. Где сердцу ты любовь простил.
Король ремейков?! :))))

18.12.2007 в 15:18

"Там где металл ржавеет, а дерева недостаточно, мы вооружимся нашей верой." Тавалус, служитель Корлиса
Из неперечисленного добавлю такие шедевры темной стороны игровой индустрии как: Alone in the dark 1, Nocturne (Ужасы), Quake 1, оба первых Doom'а и первый же Blood (Стрелялки). Все эти игры обладают неподражаемым стилем, а Blood 1 еще и своеобразным чувством юмора. То, что все эти игры (за исключением, разве что Blood, хотя imho он этого достоин) являются культовыми и ничего им равного я с тех пор не видел. Хотя возможно, что-то и пропустил.
18.12.2007 в 15:39

"Там где металл ржавеет, а дерева недостаточно, мы вооружимся нашей верой." Тавалус, служитель Корлиса
Извиняюсь за невнимательность. Doom c Quake'ом уже были упомянуты, я их просто не заметил.
Вообще странно, что никто не вспомнил такие игры (приключенческого жанра) как: серия quest (King's quest, Space quest, Quest for glory), вторую часть Гоблинов и первого Ларри (переведенные гениальными переводчиками: Сае и Мвк). А так же Остров обезьян и День Щупальца? Неужели их не помнит никто из дневниковцев?
18.12.2007 в 22:28

Запомни мир каким он был. Где сердцу ты любовь простил.
Акир@, я помню Larry :))) Очень нравилась эта серия :)
19.12.2007 в 09:27

"Там где металл ржавеет, а дерева недостаточно, мы вооружимся нашей верой." Тавалус, служитель Корлиса
ДИВ Да уж. Редкая игра ловеласовской направленности обладает таким хорошим чувством юмора. ;)

Да, к вышеупомянутому списку культовых квестов можно добавить первую Кирандию. Это была действительно красивая, оригинальная и увлекательная игра. Частичка моего сердца навсегда осталась бродить в ее лесах.


22.12.2007 в 03:24

Кем ощущается жестокий звон гонга сопротивления фатальности?
ню-ню Ларри культова конечно
но все ж Морр Готикой сравнивать неприемлимо.
Что до стиля, тогда можно сказать, что Лермонтов - падаван и бездарный последователь Пушкина, а Гумилев- Анненского....
совершенно разные вещи и Готика взможно даже более "культова", если уж на то пошлО.
24.12.2007 в 01:55

а в рпг по сиквелам не будет запись?

тот же Baldur's Gate 2 - все же имхо лучше 1го по ролевой части (и год по-моему 2000 - ну нас учили что 21 век начался с 2001го так?)
не говоря уже о Fallout оригинальном - который и поставил планку для рпг с выбором и последствиями. (1997)

так же не стоит забывать про серию Ultima - в частности Ultima 7. если помните там просто отличный живой мир - то есть люди работают и производят товары (то есть по настоящему производят - их потом еще можно стащить у них) - охрана зажигает по вечерам огни. интерактивность - где фактически можно потягать любой предмет. ну и мир немаленький так сказать. не помню правда 95 или 96 год это.

в хорроры можно вписать и Silent Hill (особенно 1 и 2) (насколько я помню это 1997 и 1999)

Адвенчуры - Blade Runner (угу - только не совсем по фильму - а между фильмом и книгой). я конечно не знаю тоже играло ли в нее много народу.... но 12 концовок и фактически местами рпг-шный выбор и последствия а так же зависимость того как будет вести себя игра дальше от ваших действий - это конечно шикарно (1997)