Миниатюра «Бобр» (нач. 19 в., Институт истории СО РАН, Новосибирск)
Миниатюра из лицевого сочинения Космы Индикоплова «Христианская топография» (547–549 гг.) иллюстрирует традиционное описание бобра («Физиолог»): «Есть животное, называемое бобр, очень кроткое и спокойное. Половые же части его с успехом употребляются для врачевания. Когда его преследует охотник, а он поймет, что попадается (тому в руки), он откусывает их и бросает охотнику. Если же он попадется другому охотнику, то бросается бобер на спину, и охотник, поняв, что он не имеет половых частей, уходит от него. Итак, и ты, гражданин, то, что (есть добыча охотника), отдай ему. А охотник (это) диавол. Блуд в тебе или прелюбодеяние или сребролюбие да не будут. Отсеки таковые и дай охотнику, и оставит тебя, дабы и ты сказал: «Душа наша, яко птица, избавися от сети ловящих» (Пс 123:7)».
(нач. 19 в., Институт истории СО РАН, Новосибирск)
Миниатюра из лицевого сочинения Космы Индикоплова «Христианская топография» (547–549 гг.) иллюстрирует традиционное описание бобра («Физиолог»): «Есть животное, называемое бобр, очень кроткое и спокойное. Половые же части его с успехом употребляются для врачевания. Когда его преследует охотник, а он поймет, что попадается (тому в руки), он откусывает их и бросает охотнику. Если же он попадется другому охотнику, то бросается бобер на спину, и охотник, поняв, что он не имеет половых частей, уходит от него.
Итак, и ты, гражданин, то, что (есть добыча охотника), отдай ему. А охотник (это) диавол. Блуд в тебе или прелюбодеяние или сребролюбие да не будут. Отсеки таковые и дай охотнику, и оставит тебя, дабы и ты сказал: «Душа наша, яко птица, избавися от сети ловящих» (Пс 123:7)».